minim Noy 28, 2022
Каждый день бренды состязаются друг с другом — чаще всего это состязание проходит не на полках магазинов, а в головах у потребителей.
Какая компания придет вам в голову если мы скажем «смартфон»? А если скажем «стиральный порошок»? А если вспомним «картофельные чипсы»?
Скорее всего со смартфоном вы ассоциируете бренды Apple, Samsung или Xiaomi — на нашем рынке они top-of-mind.
Top-of mind — бренд, который приходит в голову 50% потребителей в первую очередь, как только они слышат название категории.
Чтобы стать top-of-mind нужно вложить много ресурсов в айдентику, коммуникацию и присутствие в мире аудитории — вас должны видеть на полках, на наружной рекламе, digital носителях и при этом легко считывать и запоминать нейминг и фирменный стиль бренда.
Узнаваемость бренда постепенно ведет к лояльности — преданности аудитории к тому или иному бренду или продукту. Такая преданность формируется не из-за любви, ведь люди редко любят бренды. Скорее эта привязанность связано с привычкой — увидел бренд на полке, узнал его, вспомнил свой опыт, купил снова.
Лояльность вырабатывается в партнерстве агентства и бизнеса: пока агентство продумывает айдентику, нейминг, коммуникацию и брендинг, бизнес обеспечивает качество товара, грамотную дистрибуцию и расширяется.