minim Noy 28, 2022
Бренды очень похожи на людей — у них есть свой характер, голос и конечно же внешность. Если у бренда этого нет, он становится серым и безликим, аудитория не может его узнать и продукты бренда просто затеряются среди десятков а то и сотен конкурентов.
Важной частью любого развитого бренда является его “лицо” — фирменный стиль. Фирменный стиль помогает узнать бренд без лишнего труда: по цветам, звукам, шрифтам, логотипу, графическим элементам и прочим составляющим айдентики.
Например, белая волнистая линия на красном фоне — заставит вас подумать о Coca-Cola, а галочка на футболке вызовет ассоциации с Nike.
Чем логичнее и грамотнее построен ваш фирменный стиль, тем легче вас запомнить и узнавать. Это например помогает экономить на рекламе и пиаре, ведь и без этого вас будут покупать просто потому что бренд хорошо знаком потребителю.
Кроме того, понятный и логичный фирменный стиль вызывает доверие, а значит побуждает к выбору в пользу бренда — потребителям не хочется думать лишний раз, поэтому их мозг автоматически выбирает на полках понятное и хорошо знакомое. Это работает, поэтому у крупных брендов так много клонов, которые пытаются скопировать фирменный стиль больших игроков на рынке, чтобы “откусить” часть от их аудитории.
Фирменный стиль одинаково нужен как новым брендам, которые только собираются расти и развиваться, так и крупным компаниям, которые стремятся масштабироваться и захватывать новые территории.