Как определять ЦА и зачем это нужно?

Бизнес не работает без клиентов, поэтому ему важно уметь узнавать «своих» людей и точно знать, кому именно он продает свои услуги или товары каждый день.

 

Те самые «свои» люди, которые приходят к бизнесу за продуктом называются целевой аудиторией. ЦА можно определить задав несколько правильных вопросов, и сформировав портрет — собирательный образ всех тех, кто готов покупать что-то у бизнеса.

 

Например, ЦА Evos — Анвар ака, которому 35 лет. Он несколько раз в месяц выходить погулять с семьей и заодно ведет их пообедать/поужинать в ближайший Evos. 

 

А аудитория, например, Яндекс.Такси — Рустам, 27 лет, работает офисным сотрудником в частной компании, живет на съемной квартире на паркентском и каждый день ездит в офис на Ц5.

 

У каждого из этих аудиторий есть ценность, которую она находит в продукте — Анвар ака важно угостить всю семью чем-то вкусным, при этом не потеряв атмосферу праздника и не разорившись. 

 

А Рустаму хочется больше комфорта и вовремя приезжать на работу, но не хочется каждое утро ловить такси на улице и объяснять куда нужно ехать, чтобы сэкономить 3-5 тысяч сумов.

 

Подумайте, какую ценность вы можете дать людям? Что это за люди?

 

Уделите несколько минут и составьте портрет вашего клиента — когда он просыпается, кем он работает, сколько ему лет, сколько он зарабатывает, где и что кушает, есть ли у него семья и чем он увлекается.

 

Ответив на эти вопросы вы можете глубже погрузиться в свою аудиторию, чтобы понять, как, где и что говорить ей в коммуникации.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top
Theme Mode