11.11.2022

Позиционирование бренда

Позиционирование бренда

Бренду важно перед выходом на рынок определить, для кого он существует и чем отличается от конкурентов — чаще всего это определяется в зависимости от самого крупного игрока в категории.

Например, так происходит с Coca-cola и Pepsi — если Cola показывает себя как семейный бренд, который говорит о счастье и любви, Pepsi пытается быть более молодежным, говорит о дерзости, спорте и активности.

Или другой пример — McDonald’s и Burger King. McDonald’s добрый бренд, который говорит о семейных ценностях, в то время как Burger King ведет себя как бунтарь, смелый молодой парень, который не боится пошутить и привлечь к себе внимание.

И этот характер, который отличает бренд от конкурентов и определяет его целевую аудиторию называется «позиционирование».

Раньше, много лет назад, бренды пытались строить позиционирование вокруг технических УТП — например, какие-то компании по производству автомобилей говорили, что у них самые удобные кресла, а другие хвастались самыми качественными фарами.

Где-то ближе к 1980-м годам всем начало казаться, что реклама на основе стандартных УТП — уже не работает. И тогда бренды поняли, что их продукты могут почти не отличаться друг от друга, но их характер, голос, настроение и позиционирование могут быть разными.

И с тех пор бренды начали вкладывать не только в свои продукты, но и в свои «лица», в свое позиционирование, делая его все более уникальнее.

Поэтому сегодня McDonald’s и Burger King продают по сути одну и ту же еду, но к одним чаще ходят семейные люди с детьми, а к другим — молодые компании друзей.

Мы в Minim можем помочь вам понять ваше уникальное позиционирование, чтобы вы могли дифференцироваться на рынке и привлечь «свою» аудиторию.

Другие статьи

Легенды брендов сладостей: как брендовые истории завоевывают сердца потребителей

04.10.2025

Легенды брендов сладостей: как брендовые истории завоевывают сердца потребителей

Все мы любим красивые истории, которые вдохновляют и остаются в памяти надолго. Успешные компании отлично это понимают и активно используют легенды брендов (brand story) для создания эмоциональной связи с аудиторией. Легенда бренда стирает грань между рекламой и реальной жизнью: потребитель воспринимает такую историю не как навязчивую рекламу, а как увлекательный рассказ, который он охотно запоминает и делится с другими.

Предпринимательское мышление: как его развить и почему оно важно для вашего бизнеса?

21.08.2025

Предпринимательское мышление: как его развить и почему оно важно для вашего бизнеса?

Успешный бизнес — это не только хорошая идея и качественный продукт, но и умение правильно мыслить и принимать эффективные решения. Предпринимательское мышление помогает достигать поставленных целей, быть устойчивым к рискам и постоянно развивать бизнес. В этой статье мы расскажем, что такое предпринимательское мышление, какими качествами обладает предприниматель, и как развить такое бизнес-мышление у себя и своей команды.

Тайм-менеджмент для бизнеса: 10 эффективных методов планирования задач

12.08.2025

Тайм-менеджмент для бизнеса: 10 эффективных методов планирования задач

Вы тоже часто ощущаете, что 24 часов в сутках недостаточно для выполнения всех запланированных задач? Современный ритм жизни требует от нас максимальной продуктивности и постоянного совмещения множества обязанностей. Идеальный баланс может казаться недостижимым, однако успешные предприниматели знают: грамотный подход к управлению временем позволяет успевать всё.