04.05.2023
Как определять целевую аудиторию и зачем это нужно?
Бизнес не работает без клиентов, поэтому ему важно уметь узнавать «своих» людей и точно знать, кому именно он продает свои услуги или товары каждый день.
Те самые «свои» люди, которые приходят к бизнесу за продуктом называются целевой аудиторией. ЦА можно определить задав несколько правильных вопросов, и сформировав портрет — собирательный образ всех тех, кто готов покупать что-то у бизнеса.
Например, ЦА Evos — Анвар ака, которому 35 лет. Он несколько раз в месяц выходить погулять с семьей и заодно ведет их пообедать/поужинать в ближайший Evos.
А аудитория, например, Яндекс.Такси — Рустам, 27 лет, работает офисным сотрудником в частной компании, живет на съемной квартире на паркентском и каждый день ездит в офис на Ц5.
У каждого из этих аудиторий есть ценность, которую она находит в продукте — Анвар ака важно угостить всю семью чем-то вкусным, при этом не потеряв атмосферу праздника и не разорившись.
А Рустаму хочется больше комфорта и вовремя приезжать на работу, но не хочется каждое утро ловить такси на улице и объяснять куда нужно ехать, чтобы сэкономить 3-5 тысяч сумов.
Подумайте, какую ценность вы можете дать людям? Что это за люди?
Уделите несколько минут и составьте портрет вашего клиента — когда он просыпается, кем он работает, сколько ему лет, сколько он зарабатывает, где и что кушает, есть ли у него семья и чем он увлекается.
Ответив на эти вопросы вы можете глубже погрузиться в свою аудиторию, чтобы понять, как, где и что говорить ей в коммуникации.
Другие статьи
26.12.2024
Что такое узнаваемость бренда и лояльность?
Каждый день бренды состязаются друг с другом — чаще всего это состязание проходит не на полках магазинов, а в головах у потребителей. Какая компания придет вам в голову если мы скажем «смартфон»? А если скажем «стиральный порошок»? А если вспомним «картофельные чипсы»?
05.05.2023
Что такое узнаваемость бренда и лояльность?
Каждый день бренды состязаются друг с другом — чаще всего это состязание проходит не на полках магазинов, а в головах у потребителей. Какая компания придет вам в голову если мы скажем «смартфон»? А если скажем «стиральный порошок»? А если вспомним «картофельные чипсы»?
03.05.2023
Позиционирование бренда
Бренду важно перед выходом на рынок определить, для кого он существует и чем отличается от конкурентов — чаще всего это определяется в зависимости от самого крупного игрока в категории.