04.05.2023

Как определять целевую аудиторию и зачем это нужно?

Бизнес не работает без клиентов, поэтому ему важно уметь узнавать «своих» людей и точно знать, кому именно он продает свои услуги или товары каждый день.

Те самые «свои» люди, которые приходят к бизнесу за продуктом называются целевой аудиторией. ЦА можно определить задав несколько правильных вопросов, и сформировав портрет — собирательный образ всех тех, кто готов покупать что-то у бизнеса.

Например, ЦА Evos — Анвар ака, которому 35 лет. Он несколько раз в месяц выходить погулять с семьей и заодно ведет их пообедать/поужинать в ближайший Evos.

А аудитория, например, Яндекс.Такси — Рустам, 27 лет, работает офисным сотрудником в частной компании, живет на съемной квартире на паркентском и каждый день ездит в офис на Ц5.

У каждого из этих аудиторий есть ценность, которую она находит в продукте — Анвар ака важно угостить всю семью чем-то вкусным, при этом не потеряв атмосферу праздника и не разорившись.

А Рустаму хочется больше комфорта и вовремя приезжать на работу, но не хочется каждое утро ловить такси на улице и объяснять куда нужно ехать, чтобы сэкономить 3-5 тысяч сумов.

Подумайте, какую ценность вы можете дать людям? Что это за люди?

Уделите несколько минут и составьте портрет вашего клиента — когда он просыпается, кем он работает, сколько ему лет, сколько он зарабатывает, где и что кушает, есть ли у него семья и чем он увлекается.

Ответив на эти вопросы вы можете глубже погрузиться в свою аудиторию, чтобы понять, как, где и что говорить ей в коммуникации.

Другие статьи

26.12.2024

Что такое узнаваемость бренда и лояльность?

Каждый день бренды состязаются друг с другом — чаще всего это состязание проходит не на полках магазинов, а в головах у потребителей. Какая компания придет вам в голову если мы скажем «смартфон»? А если скажем «стиральный порошок»? А если вспомним «картофельные чипсы»?

05.05.2023

Что такое узнаваемость бренда и лояльность?

Каждый день бренды состязаются друг с другом — чаще всего это состязание проходит не на полках магазинов, а в головах у потребителей. Какая компания придет вам в голову если мы скажем «смартфон»? А если скажем «стиральный порошок»? А если вспомним «картофельные чипсы»?

03.05.2023

Позиционирование бренда

Бренду важно перед выходом на рынок определить, для кого он существует и чем отличается от конкурентов — чаще всего это определяется в зависимости от самого крупного игрока в категории.